Наука

ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Тепловой режим смотровых ям в цехах обслуживания транспортных средств

При работе в смотровых ямах в зимний (холодный) период года, даже в отапливаемых помещениях, всегда наблюдается пониженный температурный режим и скопление вредных газовых составляющих. Повышенное содержание вредных веществ газовых составляющих приводит к отравлению пониженная температура - к простудным заболеваниям, а при работе в смотровых ямах в неотапливаемых помещениях (ангарах, депо) и к обморожению. 

Тепловой режим смотровых ям поддерживается подачей нагретого воздуха вдоль боковых стенок по всей длине с одной или с обеих сторон. В том и другом случае температурный режим соблюдается только в зоне подающего воздуховода, но с превышением норм подвижности воздуха. Чем дальше от подающего воздуховода, тем большие отклонения в сторону понижения будут по температуре. 

Для смотровых ям большой протяженности, например, на длину цеха, организация подачи теплого (приточного) воздуха данным способом невозможна. Предлагается иная схема организации, обработки и подачи теплого воздуха в смотровую яму любой протяженности. При этом создание нормируемого микроклимата возможно локально, т.е. в зоне нахождения рабочего или группы рабочих. 

Электрокалорифер (2) с осевым вентилятором (3), устанавливается на раме (4) с роликами (5), которая перемещается по направляющим (6). В зависимости от длины (линейных размеров) смотровой ямы. возможно устанавливать два, три, а иногда и больше таких устройств. На рисунке представлена смотровая яма протяженностью (L)с двумя установками, движущимися навстречу друг другу и создающими нормируемый микроклимат в рабочей зоне смотровой ямы длиной (L1). 

Перемещение устройств осуществляется с пульта рабочим, производящим работу. Предложенная установка позволяет сократить энергозатраты более чем в 100 раз и окупается в течение одного-двух месяцев. 

Энергозатраты на нагрев подаваемого воздуха в смотровую яму определяются по формуле: 

Q = LpСА (tсм.я - tн), где 

L - количество подаваемого воздуха, м3/ч; 

p - плотность воздуха, кг/м3; 

С - теплоемкость кДж/кгСo; 

А - коэффициент перевода кДж/ч в Вт, (А=0,28); 

tсм.я - температура в смотровой яме, может быть в пределах от 16 Сo до 25 Сo; 

tн - температура наружного воздуха, Сo. 

Предлагаемая компоновка позволяет весь нагретый воздух подать в смотровую яму, предотвратить поступление вредных газовых выделений, создать нормируемые (благоприятные) условия для более производительной и качественной работы. 

Техническое устройство внедрено в ЗАО "Втормет" и рекомендовано для вагонных депо Свердловской железной дороги.